Главная Статьи Доска объявлений Форум СсылкиJuly 15 2007 13:18:12
Навигация
Главная
Статьи
Статьи
Загрузка файлов
Загрузка файлов
Доска объявлений
Правила
Доска объявлений
Обратная связь
Форум
Поиск по сайту
Поиск
Ссылки
Ссылки

Баннерная сеть "Россия Православная"

Заметили ошибку?

О регенте Чудовского хора Багрецове

Родился прославленный регент в 1812 году в селе Загарье Богородского уезда Московской губернии в семье церковнослужителя. С восьми лет, обладая хорошим голосом, он уже в Чудовском хоре мальчиков (с этого времени вся жизнь Ф.А. Багрецова, по образному выражению одного из его современников, "была непрерывной песнею восхваления имени Господня"). Спустя годы, получив музыкальное образование, Фёдор Багрецов возглавил Петербургское отделение хора в качестве "походного" регента, немало преуспев вскоре на этом новом для себя поприще.

Фёдор Багрецов в молодые годы
На блестящие способности молодого человека обратил внимание святитель Филарет, митрополит Московский, который в 1840 году назначил его на освободившуюся должность главного регента Чудовского хора. Вступив в управление хором, Ф.А. Багрецов энергично принялся за дело улучшения пения, озаботился обновлением состава хора, резко переменив прежде всего его певческую манеру, из вычурного сделал спокойным, осмысленным и строго музыкальным. Результаты преобразования не заставили себя долго ждать. Через три года Москва услышала безукоризненно стройное, благоговейное, приличное духу православного богослужения пение, которое и позволило Чудовскому хору стать в восприятии слушавших "чудным", а его регенту - выдающимся. С именем Фёдора Алексеевича связаны первые публичные духовные концерты в Москве, благословение на проведение которых ему было дано митрополитом Филаретом. Им же был подобран репертуар и сделано особое распоряжение о недопустимости рукоплесканий при концертном исполнении песнопений.

Выступления Чудовского хора производили неизгладимое впечатление на слушателей и ценителей пения. В них слышна была не одна только музыка, но и полное осмысленное выражение слов текста. О неповторимой исполнительской манере Чудовского хора сохранились свидетельства современников, малую часть которых мы и приводим здесь в напоминание потомкам об их великом предшественнике.

"Величайшим достоинством Багрецовского пения была, помимо безукоризненного строя и изящества гармонии звуков, ещё и необыкновенная простота выразительности. Слушаешь пение Багрецовского хора, будто читаешь стихи великого поэта: так всё уместно, гладко, правдиво, родственно чувствам и слуху, как будто вся эта масса художественных красот и не была подготовлена заранее, будто здесь, на клиросе или эстраде, и родилась, явилась как бы сама собой".

"Отличительной особенностью пения хора под управлением Фёдора Алексеевича было строго церковное направление, заключающееся в необыкновенной стройности, соединенной с художественностью исполнения. Багрецов одарён был особенною святою искрою огня вдохновения, которая сообщалась от него и всем исполнителям церковных песнопений под его руководством. Под влиянием этого вдохновения он не любил рабски следовать определённым формам готовых сочинений; как мастер своего дела, как художник в пение он влагал всю свою душу, оттого при его пении живо ощущалось нечто особенно сердечное, согревающее и приводящее в умиление слушателя".

"В Москве во время Филарета и его знаменитого регента Ф.А. Багрецова, прозванного музыкальным богословом за необыкновенную его способность растолковывать текст, процветал и господствовал Чудовский хор: процветал музыкально-церковно, господствовал как законодатель пения. Хор этот в руках Багрецова передавал с таким совершенством сочинения даже и не русских композиторов, что многих как бы породнил с русским народом, со старинным русским церковным пением, трогая слушателей до слёз".

"Багрецов обладал изумительным дирижёрским талантом и в этой области искусства был в полном смысле виртуозом. В его манере дирижирования было нечто привлекательное, совсем особенное, своё".

"Внутреннее настроение регента и его подчинённых, чувство благоговения, дух молитвенный и сознание важности служения обнаруживались во всём внешнем поведении певцов. Управление хором велось так, что, не зная лично управителя, трудно было отличить его от других певцов, так мало выделялся он среди своих подчинённых, которые угадывали каждый его незаметный для других жест".

Страница 1 из 2 1 2 >
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Regentjob Team 2007

удаленная проверка сервера uptime российских хостеров тИЦ и PR